Что в ценностях тебе моих…?

Что в ценностях тебе моих…?

И вот, наконец-то, свершилось! – и спешу поделиться с вами результатами своего, многодневного труда. И, кстати, труда не только моего, но и вашего, уважаемые участники клуба, за что вам огромное студенческое спасибо!

Перейдем к делу. А дело было вот в чем: члены HR клуба, на портале которого вы читаете эту статью, принимали участие в дипломном психологическом исследовании. Тема звучала так – «Деловой клуб как средство коммуникации. Структура и семантика». Думаю, что не у меня одной поначалу возник вопрос – что это за странные слова такие? Ну, со структурой еще более или менее понятно, а вот кто такая семантика и с чем ее едят – непонятно.

В общем смысле семантика – это соотношение между языковым выражением и тем, что лежит в его основе, то есть смыслом, который человек в это выражение вкладывает. Это учение о том, как человек воспринимает, создаёт, оценивает и передаёт через речь свой жизненный опыт. В рамках диплома семантика клуба изучалась на соответствии декларируемых ценностей клуба, и ценностей личностных, базовых, участников клуба.

Об остальном буду рассказывать постепенно, ибо не запудрить лучших умов отечественного и зарубежного HR-а.

Теперь по порядку.

Первое, с чего я начала – это классификация существующих видов клубов. Получилось не очень неожиданно, зато довольно просто. Мною обнаружены клубы по интересам, так называемые, досуговые – из разряда любителей тонконогих дрожащих собачек, розовых самосвалов или игр в дочки-матери на деньги. Показались свету также клубы профессиональные – с представителями которого мне и посчастливилось поработать, существуют такие клубы во многих профессиональных кругах. И последний вид – это клуб как маркетинговый инструмент – всевозможные клубы постоянных покупателей, владельцы карт и прочие рекламные фантазии.

Потом я разбиралась в том, отличается ли коммуникация в разных видах клубов и чем. Оказалось, что в каждом виде клуба можно выделить ведущий тип коммуникации, с присущими ему характеристиками. Если кратко, то получилось так. В досуговом клубе главенствует коммуникация экспрессивная, выражающая эмоции и мнения, не обремененная жесткими рамками. В деловом – познавательная, что позволяет достигать главной цели – информационного обмена. А в клубе - маркетинговом инструменте главная цель – убеждение, даже в некоторой степени давление – поэтому коммуникация там суггестивная.

И теперь то самое, что было исследовать интереснее всего – людей, а точнее их ценности и мировоззрения. Участники клуба, которые принимали участие в исследовании, заполняли ряд методик для исследования их ценностей, а также восприятия клуба, в котором они состоят. Ценности выявлялись по методике исследования ценностей личности Шварца.

Шварцем приведена его собственная классификация ценностей – всего их десять – власть, достижение, гедонизм (чувственное удовольствие), стимуляция (потребность в переживаниях), самостоятельность, универсализм (понимание и терпимость), доброта, традиции, конформность (послушание) и безопасность.

Ценности по Шварцу я соотнесла с декларируемыми ценностями HR-клуба. Кроме тех, что вывешены на сайте и звучат в интервью Наталии Романенко, из интервью с участниками клуба удалось «вытянуть» еще некоторые.
В итоге получился такой список:

профессионализм, полезные контакты, непринужденность в общении, душевный комфорт, активность, энергичность, обмен опытом и новой информацией, творчество все это является ценностью для участников клуба.

В соотнесении со Шварцем их можно трактовать как достижение, стимуляция, доброта и самостоятельность. Когда я сопоставила получившиеся по Шварцу профили личности с ценностями клуба, то получился – о чудо! – очень даже наглядный пример. В результате можно с определенной долей уверенности сказать, что ценности участников клуба в большой степени совпадают с декларируемыми ценностями клуба и личными ценностями организаторов. Скажу больше – это совпадение играет решающую роль при принятии решения о вступлении в клуб. Отсюда можно сделать вывод – в вашем клубе люди связаны не только профессией, но и глубокими личностными ценностями и жизненными ориентирами.

И последний этап – исследование восприятия клуба его участниками. Думаю, что не открою тут Америку, но все же. Основными, имеющими наибольшее значение, параметрами в восприятии участниками своего клуба являются: публичность и творчество, душевный комфорт и обмен опытом и новой информацией, «тусовка» и получение рекомендаций, активность и общественное признание.

Вот такое получилось исследование – во многом ваш клуб оказался образцово-показательным. Именно таким, каким следует стать любому профессиональному клубу – и полезным в работе, и приятным для души.

Большое спасибо за помощь и участие, мне было искренне приятно познакомиться с участниками, даже заочно. Пусть в нашем нелегком труде будет больше таких подсказок и помощников, как ваш клуб.


С уважением,
Астафьева Дарья - теперь уже выпускник факультета психологии СПбГУ и специалист по обучению ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»

Поделиться в соцсетях: